Блог им. Sladkii → Кассовые сборы

  • 0
  • 14 октября 2014, 16:55
  • Sladkii
Мне давно стало понятно, что кинобизнес отнюдь не является одним из самых прибыльных. Потому-то он так недоразвит в современной России, где вовсю идет расцвет капитализма. У нас ведь любят работать как минимум со 100% «наваром». Кинобизнес же таит в себе множество рисков.


Ключевым здесь является, конечно, отдельное желание или нежелание зрителя идти в кино на конкретный фильм. Губительным, зачастую, является и, так называемое, «сарафанное радио». Плохие вести расходятся значительно быстрее. Отдельно упомянем и то, что создатели кино и прокатчики получают, в лучшем случае, только половину от сборов кино, остальное уходит кинотеатрам. Последние же, иной раз, больше зарабатывают на рекламе перед показом и попкорне с колой. Иной разговор, если всем заправляет одна фирма, от стадии съемок до конкретного кинотеатра. Но это редкость, и она встречается только в США, насколько я знаю…

Не забудем также и о значительных суммах, которые тратятся на ту же рекламу самого кино. Иной раз, суммы эти превосходят бюджет фильма. Особенно, это касается малобюджетных лент. Но кто же остается в выигрыше? По статистике, самые прибыльные фильмы — это самые дорогие. Да, среди них есть провальные проекты. Но, даже если взять и снять десятки малобюджетных фильмов за счет одного, но супердорогого блокбастера, перевес в прибыли, а тем более в простой окупаемости будет на стороне последнего. В том числе и потому, что а бы какой сценарий не будут ложить под 150-200 млн. долларов (без учета затрат на мировую рекламную компанию), приглашая неизвестных режиссеров и актеров. Хотя и такие исключения имеются.

Не стоит также забывать и о продажах онлайн, на электронных носителях, прав на телевизионный показ в странах по всему миру и различной сувенирной продукции (в частности, очень популярной среди детской аудитории). Здесь точные суммы Вам никто не назовет. В том числе и потому, что сроки продаж здесь уже не две-три недели как у активного проката в кинотеатре, а гораздо большие. Ведь можно перепродавать одно и тоже кино в разных версиях (режиссерской, театральной, с дополнительными материалами со съемок) и с различным качеством (DVD, Blu-Ray, не забудем и о 3D).

Также, мало кто знает, но многие страны или же отдельные их области и города идут на значительные поблажки киноиндустрии ради привлечения туристов или же банальной популяризации на мировой арене. Главным фактором здесь, конечно, является налогообложение, которое, иной раз, стремится к нулю. Далее идет степень проникновения кино в обычно запретные места и учреждения. А ведь многим режиссерам куда больше по душе снимать в натуре, некоторые используют в своих работах политическую тему, вроде провокации с Буткевич. Да и зритель, несмотря на современное искусство в декорациях и компьютерной графике, всё ещё легко отличает бутафорию и оригинал, если хочет этого, конечно.

А я всё продолжаю каждую неделю смотреть статистику по мировым кассовым сборам. От чего же мне так нравится это? Может, я просто отношусь к этому, как к этапам Формулы-1, болея то за одну, то за другую команду. Дело вкуса, наверно…
  • 0
  • 14 октября 2014, 16:55
  • Sladkii

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.